Собственно, её я по какой-то причине тоже оттягивал уже несколько месяцев, но сейчас, в связи со свежими и, как мне кажется, интересными идеями, у меня возникла потребность в записи. Я бы хотел описать свои мировоззренческие взгляды.
Пару раз я вскользь упоминал об этом, но не более. Эта история началась в июне, когда я поругался с Олегом. На тот момент картина была следующей: я мнил себя большим патриотом свой страны, еврейским умеренным националистом и придерживался империалистических взглядов во внешней политике. Ни одного из этих трёх пунктов во мне сейчас нет, и я вновь произношу эту сакраментальную фразу: "Каким я был идиотом!" Очень "удачно"
Собственно, с Олегом мы поссорились из-за моих империалистских взглядов. Я уже говорил, что если мне что-то не нравится, то я не молчу об этом, прокручивая шило в заднице до кровотечения в кишечнике. И Олегу свои претензии к Украине я никогда не стеснялся высказывать, причём в довольно резкой форме. Кстати, позже я понял, что критическая ошибка была именно в том, как я высказывал своё мнение. Меньше месяца назад Олег согласился со мной, что украинцы в целом несправедливо относятся к россиянам. Моей основной претензией было посягательство на независимость Украины. Я говорил Олегу, что это не только Россия потеряла Украину, но и Украина потеряла Россию, а значит отмечать День Независимости - всё равно как отмечать день потери ноги, например. А молодые украинцы, выпятившие Голодомор, очень не любят, когда им такое говорят, это я усёк ещё во время своего пребывания в Киеве. В общем, мы разругались. Я не особенно торопился мириться, потому что считал себя во всём правым, и кроме того, у меня было пять сезонов Хауса, так что я без Олега не особо скучал. Но 110 серий я одолел за две недели (это при том, что в то же время я целыми днями шлялся по горду в поисках львов, и вообще у меня как бы была сессия), общение с Игорем стало раздражать ещё сильнее, чем раньше, а главное - никакой замены Олегу у меня не было. Я однажды сделаю о нём отдельную запись, он точно того стоит. В общем, пришлось мириться. И именно вся эта кутерьма подтолкнула меня к тому, чтобы от империализма перейти к глобализму.
Вообще, это довольно близкие понятия, на мой взгляд, потому что они имеют общую конечную цель: объединение всего мира в одно государство. Только в империализме это государство какое-то конкретное, подчинившее себе все остальные путём военной, экономической и культурной экспансии, а в глобализме это государство, возникшее путём мирного культурно-экономического слияния других государств. Да, цель одинакова. Отличаются методы её достижения. Сама идея перехода от империализма к глобализму (по крайней мере у меня) порождена гуманизмом (можно много судачить о богатстве русского языка, но когда половина слов в предложении заканчивается на -изм, это напрягает). Гуманизм отрицает любые военные действия как приносящие людям смерть и страдание. Я гуманист и антимилитарист (теперь можно подискутировать и об этом суффиксе). Невозможно одновременно ставить человеческую жизнь как высшую ценность и ратовать за военные действия, которые подразумевает империализм. Глупо не понимать, что империализм неизбежно приносит социальную дифференциацию, нарушая важнейший принцип равенства возможностей.
Если говорить проще, то мой переход к идеям глобализма выглядел как-то так: "Я согласен на компромисс. Давай не Украину присоединим к России, а Россию к Украине. Я потерплю гривны вместо рублей, мне плевать, будет столица в Киеве или Москве, какой будет флаг и герб и на каком языке будет говорить президент, я переживу увеличение налогов (государству понадобятся деньги на двуязычные указатели) и то, что фиг после этого Зенит когда-нибудь снова станет чемпионом". После такой тирады сложно называть себя патриотом своей страны, да я и не собираюсь. Я патриот своего города, у нас с ним любовь, страсть, вожделение и похоть, а с Россией у меня только школьная программа по литературе и язык. Я не расстроюсь, если эта страна сменит название на "Украина", куда больше меня огорчает, что в Некрасовском саду вырубили деревья.
Глобализм - это отказ от своей культуры. В общем-то, я и так не отмечал еврейские праздники, не ходил в синагогу и не носил кипу, так что у меня не возникло с этим сложностей. Забыть о том, что ты еврей, заменить свою национальность на гаплогруппу, если есть дело до остеопатических проблем потомков Чингис-хана, к примеру. Это так называемая позитивная евгеника.
Люди не способны принять глобализм, собственная культура для них важнее. А я против национальной культуры, я за культуру мировую. Общая литература, когда вместо Валентина Распутина, который и в России-то мало кому известен, изучается Эмиль Золя; общий язык, по всей видимости, английский, и т.д. Чтобы не было разделения на "я русский", "я грузин", "я китаец", а было только "я человек". И в этом месте у меня начался кризис мировоззрения.
Любая идеология подразумевает некую идеальную ситуацию: в коммунизме все честные труженики, в абсолютизме все религиозны, в тоталитаризме все безвольны...Это утопии. И я вынужден признавать, что глобализм - тоже утопия, потому что точно так же требует идеальной ситуации - умению видеть единство. Это нечто чуждое самой нашей природе, видимо - куда охотней мы видим различия. Только тогда люди объединяются, когда есть внешняя угроза. И катится по миру война без начала и конца: племена объединяются в города, когда варвары вырезают их людей, города объединяются в страны, когда крепостные стены больше не спасают, страны объединяются в коалиции, когда в одиночку уже не способны выстоять перед более сильным врагом. Следующий этап - прилёт враждебно настроенных инопланетян. Да, тогда планета объединится, но по-прежнему - против общего врага. А потом будем создавать коалиции с одними инопланетянами против других инопланетян, и так до бесконечности, пока нас всех не загипнотизирует на неагрессивность, как у Эльтерруса в книге. Видимо, иначе никак, а потому глобализм, преследующий цель мирного существования, лишается смысла, так как мирное существование невозможно. Человеку нужен враг, всегда и везде. Мы не умеем и не хотим уметь иначе.
Да, я отказался от глобализма спустя пять месяцев после его принятия в силу его утопичности. Но я ничем его не заменяю. На данный момент я просто не имею представления о том, что для людей хорошо, потому что куда ни кинь - люди всё равно будут искать отличия. Когда перережут евреев - возьмутся за кавказцев. Потом за татар. Потом за китайцев. За цыган. Узбеков. Финнов. Когда останется одна нация, начнут вырезать брюнетов. Затем зеленоглазых. Затем всех низкорослых. И в конце концов, наступит полная идентичность, даже больше, чем при глобализме. Вот только людей не останется.
В графе "политические взгляды" у меня значится "индифферентные". В своём многолетнем поиске в этом вопросе я зашёл в тупик.