Upd: Добавлен ещё один рассказ. Что-то глюкануло и его не оказалось в первоначальном посте.
Так как комментов у меня нет, те, кто читают меня через "Избранное", вероятно, не заметили смены дизайна. Ну так вот, сообщаю: сменилась фоновая картинка, она зафиксирована и отцентрована, поменялись название и эпиграф. Новый дизайн обязан своим существованием Егору Летову. Я много говорю об Анархии, особенно в реальной жизни. Я хочу написать ещё одну цитату из книги "Я не верю в Анархию", которая вместе с моим эпиграфом сможет объяснить, что для меня Анархия. "Анархия существует лишь только если это внутренняя анархия, если человек добивается внутренней свободы, именно внутренней. Анархия — это победа". Вот так. Я не в коем случае не анархист в простом, обывательском понимании этого слова. Я не занимаюсь противостоянием любым формам иерархического контроля и доминирования или созданием общества, в котором индивиды свободно сотрудничают как равные. Напротив, я считаю, что равенства быть не должно, а должна быть возможность у каждого занять высокое место и либо он будет добиваться этого места, либо останется на низших ступенях социальной лестницы. Как в стае, но с некоторыми отличиями. Нет вожака - есть группа СТОЯЩИХ НА САМОМ ВЕРХУ, которая руководит какой-то срок. Затем идёт борьба с претендентами на их места. Естественно, я говорю не о физическом противостоянии, а об интеллектуальном. Должна существовать КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ. Это не значит, что кто-то будет лишён этой самой достойной жизни - просто проявляющие себя БОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА встают на более высокий уровень обеспечения. В такой системе, теоретически, можно обойтись и без денег, но я не уверен. Да и не в деньгах суть. Те, кто не желают участвовать в процессе (попросту говоря, тунеядцы) остаются на самообеспечении, без социальной помощи государства. Да, кстати, по этой причине денежная система всё же потребуется. Естественно, инвалиды, старики и просто недееспособные люди получают полный социальный пакет на том уровне, который они достигли, будучи в силах конкурировать. Случаи с детьми-инвалидами рассматриваются в индивидуальном порядке. Возникает цепочка, где каждый человек - отдельная ступень, причём либо желающая подняться выше, либо довольная своим местом, но никак не стремящийся опуститься. Поддерживается конкуренция и люди сами себе, с помощью государства, улучшают жизнь, полчая стимул добиваться новых высот: создавать семью, рожать детей, получать повышение по службе и т.д.
Я думаю, нет нужды говорить, почему всё это невозможно? Нет? Ну и отлично, я так и думал, что вы догадаетесь сами. Нет, ну даже если бы у меня была такая полубожественная власть, то для России эта система не сработает. И не только для России - вся эта конкурентная цепочка будет работать только в маленьких странах типа Лихтенштейна и Андорры. В Израиле тоже работало бы, если бы Израиль был бы светским государством. Да, религия будет препятствовать, потому что этот строй несомненно направлен на возвеличивание человеческой индивидуальности, столь ярко принижаемой православием и прочими. Для больших стран нужна децентрализация власти. Подобная система должна быть выстроена в каждом регионе с созданием главной иерархической лестницы уже государственных масштабов. Для увеличения своего уровня необходимо не только ЗАСЛУЖИТЬ, но и хотеть этого. Во избежание затормаживания (то есть достижения какого-то низкого уровня и успокаивания на этом), надо запретить для низших уровней определённые услуги, такие как бесплатная медицина и бесплатный проезд в общественном транспорте. Т.н. "прохождение уровней" и возможность оставаться на них требуют проявления интеллекта, что отсечёт немалый процент блатняков и коррупционеров, особенно в политике. С определённого уровня будет возможно закрепление его за собой. Это даёт гарантию, что ты не опустишься ниже, но лишает тебя возможности далее повышать свой статус. Это делается при потере трудоспособности или просто при неуверенности в себе, а также при отсутствии желания. Это позволяет продвигаться вперёд только самым инициативным, умным и уверенным. Ну и так далее - основную суть я изложил.
Что-то я вообще отошёл от темы. Так или иначе: согласитесь, что на Анархию это как-то не похоже. Я бы даже сказал - совсем не похоже, потому что здесь не только существует иерархия, но добавлена ещё и дополнительная иерархическая система. Ну да чёрт с ней.
Анархия творческая - явление редкое и необычное. Это, в первую очередь, выбор, причём выбор на уровне интуиции отдельных элементов собственного воображения, которые могут казаться абсолютно бессмысленными как по отдельности, так и вместе, но показывающих ЧТО-ТО людям, пережившим НЕЧТО, с этим ЧТО-ТО связанное. Я изо всех сил стараюсь овладеть этой Анархией в стихах, потому что создать её в музыке очень сложно и мне сейчас просто не по силам. Хорошо, если через десять лет я смогу что-то такое творить...
Эх, и почему Оля такая красивая, что я, при всё своём старании, нет-нет, да и гляну на неё пару раз за день...
Так, к вопросу об Анархии.
Уже совсем скоро. Это самый ожидаемый мною альбом всей русскоязычной музыки после "Реки Времён" Кипелова. Надеюсь, что ощущения будут лучше, чем от Валерия Александровича, который тогда, в октябре 2005, здорово разочаровал.
Всё чаще задумываясь о том, как же это давно - октябрь, да и вообще осень 2005ого года. Наши отношения с Олей, если подумать, длились совсем немало: 15,5 месяцев минус лето, когда мы вообще не общались. То есть восемь месяцев моих бесплодных попыток добиться её сердца и четыре с половиной месяца счастья. Но всё же я не устану повторять, что оно того стоило. Романтик ты всё-таки, Хедин, безнадёжный романтик...
А знаете, странно всё-таки смотреть на постаревшее лицо Летова. Да, я видел его молодым только на фотографиях, но всё же, всё же... На самом лице пропала злость, теперь она видна только тогда, когда он поёт. Раньше же выражение ненависти было его постоянной маской, приросшей к лицу. У меня сейчас так же, хотя я и не делаю это нарочно, да и не забыл ещё, как можно улыбаться без злости или сарказма. Я ещё улыбаюсь яркому солнышку или свежему ветру... Нежному поцелую двух влюблённых в парке, старушке, вместе со мной кормящей голубей неподалёку от Синагоги... Но я бы не хотел, чтобы моё лицо ТАК постарело... Нет, он не выглядит стариком, но разница НАСТОЛЬКО разительная...
Фотографии для сравнения
Редкая фотография с улыбкой=0). Великий всё-таки человек, единственный из ныне живущих, пишущий в жанре, который стоит в названии этого поста. Человек, которого я действительно УВАЖАЮ.
Так. Ещё рассказ, мне очень понравился.
Парень лет восемнадцати шел по парку. Он слегка приволакивал обе ноги, отчего его походка выглядела немного странно. Но спина его была ровной, шаг – уверенный, взгляд прямой и твердый. На длинном поводке он держал собаку. Она была очень старой, это было заметно и по ее медленной неуверенной походке, и по седой шерсти, и по слезящимся глазам. Они шли рядом, и сразу было видно, что они вместе.
******
- Мам! Смотри, собака! – звонкий детский голос разорвал привычный гул большого города. – Можно я отдам ей свой бутерброд?
Мила тяжело вздохнула. Опять начинается. Димка уже замучил ее просьбой купить собаку. Прямо Малыш и Карлсон какой-то. Но Мила категорически была против. Сначала бесконечные лужи, потом шерсть… К тому же она прекрасно понимала, что все заботы о собаке – прогулки, кормежки, прививки и прочее – лягут на ее плечи. Димка был еще слишком мал, чтобы мог ухаживать за другим живым существом.
- Димка, ты же знаешь, за собакой некому ухаживать. Я целыми днями на работе, ты в школе, к тому же ты еще слишком маленький.
- А папа?
- А папа, - тут голос Милы предательски дрогнул, к счастью, Димка в силу возраста еще не мог обратить на это внимание, - а папе некогда приезжать к нам, чтобы гулять с собакой.
Димка насупился. Мила, снова вздохнув, достала из пакета бутерброд, припасенный на тот случай, если Димка проголодается во время прогулки, и отдала сыну. Мальчик подошел к лежащему псу и аккуратно положил рядом с его мордой кусок хлеба с колбасой.
***
Пес был уже очень старый. Он просто лежал на траве парка и ждал, когда же наконец погаснет этот яркий свет, который так раздражал его воспаленные глаза. Неожиданно перед ним возник маленький человечек. Он протянул кусочек чего-то очень вкусно пахнущего. Пес бережно взял угощение и благодарно лизнул сладко пахнущую ладошку. Мальчик отбежал и ушел, все время оглядываясь. Псу вдруг стало очень тепло. Он прикрыл глаза и уснул. Навсегда.
***
Через несколько дней Мила вышла с Димкой погулять на детскую площадку. Дети резвились, шумели, гонялись друг за другом, катались с горки. Димка тоже бегал со всеми, радостно смеясь. Он полез на турник. Мила хотела его остановить, но не успела. Димка сорвался вниз, нелепо шлепнулся и не смог встать.
Спустя три месяца почерневшая от горя Мила привезла Димку домой. В инвалидном кресле. Врачи допускали, что еще не все потеряно, но поверить в это было сложно. Скорее всего Димка уже не сможет ходить никогда. И Димка… в кресле… серьезный и тихий, даже в свои восемь лет понимающий, что случилось что-то очень плохое… Он уже не плакал и не боялся…
***
Мила вкатила коляску в коридор.
Вздохнула.
И открыла дверь в соседнюю комнату.
Оттуда, смешно переваливаясь на коротких кривоватых лапках, выполз мохнатый рыжий щенок. Он забавно морщил мордочку и тыкался во все мокрым черным носом.
- Димка, - как сумев строго сказала Мила, - ты обещал, что будешь воспитывать собаку сам. Пришло время сдержать обещание.
***
Через полгода Димка встал из кресла. Он очень быстро уставал и садился обратно, но он мог сделать несколько шагов. А еще через пару месяцев он сам пошел гулять со щенком (теперь уже взрослым псом), названным смешным и непонятным именем Бендик. Димка очень медленно шел, держась за руку Милы, неуверенно переступая ногами. Но шел. Сам. *** Прошло 10 лет. Бендик постарел, и уже сам с трудом передвигал лапы. А Димка, теперь уже Дима, шел рядом с ним, готовый, если что, подхватить его. И Дима знал, что этой собаке он обязан тем, что идет.
Они шли рядом. Молодой прихрамывающий парень и старый пес. И им было хорошо вместе.