Три слова. Вся моя жизнь - три слова. Три слова спасли меня в мае - теперь пришло время отдать им долги. Долги - три слова. Три страшных слова, тяжёлым молотом вбивающиеся в мозг: "Подозрение на паранойю".
Паранойя - тяжёлая психическая болезнь, неизлечисая, некоторыми школами причисляется к психозам. Когда мне начали перечислять всё то, что у меня должно быть, я с каждой фразой впадал во всё больший ужас от того, что всё это у меня действительно есть.
Больной паранойей даже под давлением не признает просто так, что он болен. Не поверит. Но мой жизненный опыт вступает в противоречие с болезнью, утверждая, что старшие окружающие обычно бывают правы. Приходится верить, что я, скорее всего, настоящий параноик.
Причина моего решения узнать, нет ли у меня психических расстройств, заключается в том, что в последнее время я вообще перестал прислушиваться к мнению старших, сосредоточился исключительно на уверенности в собственной неколебимой правоте. Раньше такого не было - взрослые всегда помогали мне. Первой моей мыслью было то, что я достиг совершенно нового уровня мышления, и что на самом деле перстал делать ошибки. Однако эта соблазнительная идея встретила суровый отпор в лице заваленного экзамена по истории. Ну а затем мне оставалось только примерять симптомы.
Повышенная подозрительность и полное отсутствие веры как к человечеству в целом, так и к каждому человеку в отдельности. Нет, я не жду, что мне прямо сейчас из-за угла кинут нож в спину, но я полностью потерял веру в идеального человека, глядя на то, как самые лучшие из моего окружения напиваются до скотского состояния. Тупые блюющие животные, которых я уважаю по принципу: "Если не их, то кого?". Уверовав в свою исключительность,я потерял возможность прислушиваться к советам, потому что уже ничего не мог взять просто на веру.
Если я действительно болен, то все мои изыскания - бред, всё моё мышление - плод паранойи. Вот этого я очень боюсь - того, что моя реальность ненастоящая, что мой мозг защищает меня, строя мир иллюзии: мир, в котором я себе нравлюсь, а при грубом вмешательстве в этот мир происходят всплески: ругань с родителями, например, которые пытаются помочь, но я уже не в состоянии вопринимать их помощь. И моё нынешнее состояние сильно отличается от того, что было в восьмом классе. Тогда я просто отказывался слушать, а сейчас я слушаю, но не могу найти для себя ничего нового. Я не могу знать всё, я же должен что-то для себя извлекать! Но этого не происходит, а значит я просто слеп.
Фрейд ищет истоки паранойи в гомоэротичной (латентной) стадии взросления человека. И вот тут-то я почувствовал себя действительно нехорошо. Последние две недели я как раз-таки размышлял на тему гомоэротизма, причём именно в себе самом. Эта тема всегда была мне глубоко отвратительна, но куда я приду, если буду рассматривать в себе только те аспекты, которые мне приятны? Нет, я не голубой и не собираюсь им становиться, равно как и менять своего к ним негативного отношения. Но теперь мне начинает казаться, что подобное отношения - способ социальной защиты, рычаг конформности. И верить в это не хочется, а признавать-то приходится. Идея секса с мужчиной не вызывает у меня ничего, кроме отвращения и рвотных позывов, но отдельные аспекты интересны и придают сексуальное возбуждение, и это на самом деле пугает. Возможно, это моя любознательность и любопытство, жажда новых ощущений, а возможно дедушка Фрейд в очередной раз окажется прав, и я действительно застрял на латентной стадии развития, что рано или поздно приведёт к мощнейшему внутреннему конфликту, следствием которого может стать гомосексуализм или алкоголизм вкупе с мужской агрессией. А всё потому, что в латентной стадии я мало общался со сверстниками (больше со свертницами) и был замкнутым.
Хотелось бы остановиться на этом вопросе подробней, да сказать нечего. Просто необходимо понять, является ли гетеросексуальность врождённой или социально приобретённой в моём случае. И ещё один интересный аспект: демонстраиця истинно мужского поведения. Даже неловко на секунду стало, что я слушаю Manowar, но надо признать, что такая демонстрация у меня действительно присутствует. Ещё один повод серьёзно задуматься...
Но помимо приведённых аргументов "pro", у меня есть и аргументы "contra", потому что несмотря на вечное проявление инфантильности, заключающееся в придумывании себе болезней, как многие люди любят делать (особенно часто встречается придуманная шизофрения), я до конца буду искать выход, лишь бы подозрение оказалось неверным. Потому что если я действительно параноик, то я могу хоть из шкуры вон лезть, а контролировать себя смогу не всегда. Да и редко когда больные паранойей добиваются личного счастья...
Во-первых, есть вариант, который объяняет первопричину, породившую мои подозрения. Что, если я действительно настолько умный, что уже перерос своих родителей? Что, если я впитал всю информацию, которую они способны мне дать, в то время как они уже не могут переключиться с моего брата на меня, повторяя одни и те же педагогические приёмы? Это можно было проверить только одним способом: доказать, что причины моих последних неудач заключаются в лени. И я доказал это, сдав после заваленной истории два экзамена на "отлично", по-настоящему упорно подготовившись к ним, вернув уверенность в себе по знакомому образцу девятого класса.
Во-вторых, есть кое-что, что подсказывает мне, что на латентной стадии я остановиться не мог. Это Оля. У больных паранойей всегда возникают проблемы с сексуальной адаптацией, и даже если они идут навстречу социальной гетеросексуальности, то ни к чему хорошему это в результате не приводит. У меня в этом вопросе проблем никогда не возникало (возникала проблема, как не ходить согнувшись, хе-хе), так что можно говорить о вполне нормальном сексуальном влечение к противоположному полу, что также здорово меня успокаивает.
А то, что доктор сказала... Ну пусть говорит. Пришло то время, когда только я сам должен определять свою жизнь.
Вот так и получается, что вроде есть все основания для паранойи, и симптомы есть, да только не все, плюс возникающие противоречия. Пока что будем считать, что я здоров, и жить себе дальше, но в поведении своём обязательно делать скидку на то, что какие-то мои поступки могут иметь своей причиной параноидальные наклонности.