Когда я пьян, я могу начать разговор с трёх фраз: "Да, я пьян", "Нет, я не пьян" и "Когда я пьян, я...". На самом деле алкоголь - всего лишь способ перебороть себя, взяться за ум и написать запись. Парадоксально, но факт. Впрочем, многих людей алкоголь подталкивает к философствованию. Что до меня, не нуждающегося в стимуляторах для подобного проведения времени, предназначенного для сна, то алкоголь скорее служит чем-то, придающим толчок, дающим скорость мысли. Важно помнить, что в пьяном состоянии я люблю сболтнуть лишнего, но тем приятнее прийти в это место - единственное, где я могу рассказывать обо всём, где у меня нет тайн, где я тот, кто я есть на самом деле без намёка на маску. Кроме того, можно, наверное, вспомнить известную пословицу: "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке" и проверить результат.
Имея две темы, которые хочется обсудить с самим собой, всё равно чувствую желание сесть и писать ни о чём. Просто извергать поток каких-то левых мыслей, желательно, доведя себя перед этим до состояния транса.
У меня есть много всевозможных желаний. Например, у меня в голове есть гигантский список девушек, с которыми я хотел бы переспать. Фразой "Не стоит, наверное, говорить, кто стоит на первой строчке этого списка" я ясно дам понять, кто занимает это место, но как бы и всё равно. Грёзы должны оставаться грёзами и никогда не выходить за эти рамки, иначе человек может сойти с ума от безысходности и невыполнимости этих самых грёз, перекочевавших на его внутреннем уровне в категорию мечт. А мечты от грёз и отличаются своей выполнимостью, поэтому не надо создавать в собственной голове парадоксов - это плохо кончается.
Я стал замечать, что мой былой романтизм выветривается со временем, уступая место жажде секса. Это то, что поэтическим языком башорга называется благородным словом "спермотоксикоз". Как это называется в простом языке питерской тусовки, едва ли стоит напоминать. Было дело, я размышлял о проститутках, но идею эту оставил. Потому что это противоречит моим моральным принципам. А сейчас ситуация такова, что я оставляю эту идею в силу того, что жалко денег. И что самое страшное для меня: я не могу понять, является ли фраза про деньги отговоркой, чтобы спрятать романтизм, или это суровая правда. В какие-то моменты хочется быть простым студентом, хоть и получающим две вышки: пить, курить, устраивать вечеринки и трахаться. Но потом я вспоминаю, что я не простой студент, а ещё и гений, а значит надо соответствовать. И не потому, что действительно "надо", а потому что мне так нравится. Нет, не образы создавать. Образы - что? Мозгами пошевелил - есть они, слово сказал - нет их, а след от пощёчины полчаса украшает лицо. Нет уже былого удовольствия от образов. Мне больше нравится думать.
А чем больше я думаю, тем больше вижу свою "оконформирование". Становлюсь такими же, как все. А ведь мне ещё рано... Да и какое, к чертям собачьим, рано/поздно?! Нет, однозначный "СТОП!!!".
Я хочу разобраться. Разобраться в вопросе, в котором пытаються разобраться в 17 лет, и, разобравшись один раз, никогда больше не возвращаются, не замечая - даже не пытаясь подловить себя на подобном предательстве, - что система сожрала их, превратив в бесполезных для общественного прогресса рабов. О, я великий почитатель грамотно построенных систем и едва ли отказался от доли рабовладельца. Это развращает, это позволяет открывать в себе новые грани.
Здесь и сейчас, создавая таким образом очередную систему, я предлагаю очередное деление "прогрессивного" человечества: конформисты, нонконформисты и те, кто знают, как на самом деле надо быть нонконформистом. Себя хочу отнести к последнему типу, но пока что не считаю, что заслужил, хотя работа ведётся, и, как мне кажется, успешно. Главный вопрос трезвого неформала: "Что такое свобода?". Удивительно, но сколько бы я не общался с представителями суб- и контркультур, в 95% случаев этот вопрос задаётся именно в трезвом виде. В бытность свою товарищем, приписывающим свою персону к субкультуре с гордым названием "металлисты", я ставил однажды этот вопрос перед собой. Воспоминания о потугах ответить на этот вопрос сейчас даже кривой улыбки нее вызывают. Однако и джудаспристовским "Rock Hard, Ride Free!" я никогда не удовлетворялся. Собственно, самих Judas Priest я услышал уже в более поздние времена, но направленность идей идентична. Даже прибавляя плэйбойских красоток от Manowar, почему-то я не вижу в этом свободы. Разве что свободы от мозгов.
Я поставил перед собой вопрос: "Как я заставляю людей делать то, что мне от них нужно?". Вот Лука добивается своих целей за счёт своей обаятельности и дружелюбия. Не имея ничего общего с этими двумя понятиями, я полагаю, что в моём случае дело в чём-то другом, то есть не в личной привлекательности. Значит, я использую нечто искусственное, создаваемое мной самим. Что у меня хорошо получается? Думаю, думаю, думаю... Нет, вру. Ответ нашёл, почти не задумываясь - настолько он очевиден. Болтать у меня хорошо получается. Я могу заговорить почти кого угодно, могу безупречно лгать или по-доброму вешать лапшу на уши, могу убедить закомплексованную девушку в том, что она самая прекрасная на свете, могу... Мой язык - мой лучший друг. Я меньше верю своим пальцам на клавиатуре, потому что они ещё и делают опечатки.
Навострился, видимо, в девятом классе - до этого, в общем-то, был мальчиком молчаливым, а в это время жизнь заставила научиться лицемерить. На Оле невольно оттачивалось: очень хотелось, чтобы мои комплименты звучали незаезженно, ласкали ей слух, и поэтому приходилось придумывать изысканные сравнения и прочие вкусности.
Нельзя сказать, что язык у меня подвешен. Когда я осознанно чего-то добиваюсь, у меня замедляется скорость речи. Но не потому, что я начинаю больше обдумывать то, что говорю, а потому, что я начинаю смаковать. А поймать меня на этом нельзя, потому что это не единственная ситуация, когда у меня снижается темп речи. Например, я начинаю медленнее говорить, когда речь идёт о глобальных вопросах (типа строения Вселенной) или мне попросту скучно. Но жизнь научила меня, что главное не то, как ты говоришь, а что ты говоришь. Порой параметр "как" может вообще не иметь значения, например, при переписке по ICQ. Так, при переписке с Катей я не использовал ни одного смайлика, то есть писал вообще без интонаций, она додумывала их сама. В оффлайне, естественно, невозможно чего-то добиться, говоря скучным серым голосом. Но умение грамотно использовать интонации при неумении правильно говорить превращает в клоуна.
Что я делаю с людьми, когда словами придаю необходимый мне вектор их действиям? Нет, не так. Что с ними становится?
Исполнение чужой воли без собственного желания - рабство. А что, если ты не осознаёшь, что у тебя нет собственного желания, и просто выполняешь? Это считается рабством? Впрочем, это всего лишь вопрос терминологии. Всё равно происходит лишение свободы, как его не назови.
Человек входит в мою систему. В систему, построенную специально для него в силу убеждённости в том, что он уникален. Если бы узнали, было бы, чем гордиться. И однажды попав в этот лабиринт, он будет блуждать по нему до тех пор, пока не разорвёт со мной общение. Случалось и такое, увы. Это называется ошибкой. Моей ошибкой.
Почему я называю это системой? Потому что это система. Все объекты взаимосвязаны, имеется цель, и в моём видении объекты выделены из среды. И если связь будет нарушена, всё полетит к чертям собачьим. В то же время, если цель теряет для меня значение, система мгновенно уничтожается. Отлично, то, что это система, доказали.
Весь этот длинный разговор затевался с целью доказательства оправданности прогремевшей на весь мир фразы: "Fuck the System!". Борьбу против системы считают одним из признаков юношеского максимализма. Остаётся устало пожимать плечами, вздыхая: "Ну, если вам так угодно...". Считать можно всё, что угодно. Но даже если принимать за правильное то, что установлено большинством, в выигрыше окажется тот, кто сумеет правильно покрутиться между общепринятым мнением и собственным видением. До сих пор золотую медальку вешали на шею мне. И тогда я задумался: "Если я весь такой из себя правый, то почему общество смеётся над борьбой с системой?". Мои размышления привели к идее, что цивилизация, с леденящим душу спокойствием подминающяя под своё оттопыренное благо человеческую индивидуальность, создала таким образом систему (опять это слово!) самоподпитки. Матрица, в которой люди, кормящие матрицу, рожают людей под присмотром матрицы, которые будут кормить матрицу. Борьба - вообще, как правило, штука неприятная. Она всегда заставляет чем-то жертвовать. Порой даже жизнями: друзей, родственников, своей... Борьба требует отказов от всего, что может ей помешать, сколь бы соблазнительным оно ни было. Да, в борьбе полно негативных сторон, но есть и две положительные. Мимоходом, чтобы не возвращаться к ней больше, скажу о второй: борьбу приятно однажды прекратить и вернуться к заброшеным благам. Но главное, разумеется, не это. В борьбе приятно победить. И в этом месте я хочу вернуться вначало своего рассуждения, в то место, где я поделил людей на три группы. Конформисты - это те, кто откажут себе в борьбе (в которой, напомню, можно и проиграть!) ради того, чтобы иметь необходимый минимум благ здесь и сейчас. Нонконформисты - это те, кто отказывают себе в благах ради возможной победы. Ну а "те, кто знают, как на самом деле надо быть нонконформистом" - это уже победившие. И с каждым днём я ощущаю себя всё ближе к победе.
Лозунг "Fuck the System!" ласкает слух, но именно он порождает людей, которые навсегда застревают в группе "Нонконформисты". Я хочу внести маленькую ремарку в знаменитую фразу от Exploited: "Fuck the SystemS!". Пока нонконформист определяет для себя, что из себя представляет та система, против которой он должен бороться, через его голову успевает пройти много бреда. Такие ограниченные типы обычно становятся панками, гордо носящими нашивки с анархией. Я понимаю, что я сноб, но меня воротит, когда я вижу малышню с нарисованной анархией. Просто не люблю, когда люди используют то, о чём понятия не имеют.
Говорят, что абсолютной свободы не существует. В поптыках доказать или опровергнуть этот факт я в первую очередь задумался о том, что есть свобода. Задумался и понял, что говоря "Свобода", человек подразумевает "Свобода от системы". А говоря "Абсолютная Свобода", человек подразумевает "Свобода от систем". А что это? Борясь за государственную анархию, мы выбираем путь, провозглашённый Exploited. Борясь за свободу словесного поноса, мы также выбираем этот путь. Примеров можно приводить бесконечно много, вплоть до пресловутой "свободы от самого себя", которая бредова в той же степени, что и причина вручения премии Дарвина.
Я затрудняюсь с выдачей определения абсолютной свободе. Наверное её можно выразить как сумму бесконечного множества свобод. Но такое определение, на мой взгляд, подазумевает невозможность достижения абсолютной свободы, потому что для этого требуется разобрать каждую свободу в отдельности. Я попытался вывести некий алгоритм, найти общий множитель, который мог бы вынести за знак суммы... И мне кажется, что я нашёл его. Это черновой вариант, основанный на довольно общих мыслях, но я бы хотел взять его за основу моих будущих рассуждений по этому вопросу.
Абсолютная Свобода - это Свобода от предрассудков.
P.S.: в пьяном виде писались первые пять абзацев, всё остальное написано спустя определённое время на совершенно трезвую голову.