Акустическая гитара с нуля! Дёшево, но не сердито. 4 года на рынке учителей=0)
Да, с бумажкой и ручкой я очень глупо смотрелся на концерте ГО, и уверен, что кто-нибудь надо мной таки поржал. Но это мне нисколько не помешало ни получать удовольствие от стихов Игоря Фёдоровича, ни записать всё, что я услышал. Концерту предшествовала полусекретная обстановка: единственные афиши были расклеены только у самой Орландины (так называется клуб, в котором было выступление), на официальном сайте не было привычной заметки о намечающемся концерте, поэтому на страничку "Афиша" я не заходил. А вот мой брат зашёл на официальный сайт клуба "Орландина" и обнаружил там, что 19 марта будет выступление Летова. Это было уже достаточно давно, по-моему, даже в феврале. Я долго искал билеты, но безрезультатно. Ни в Кастыле, ни в театральных кассах я их не обнаружил. Наконец, в пятницу, 16ого марта я решил съездить в Орландину. Шёл первый весенний дождик, я несколько промок, но зато там оказались билеты! 500 рублей, и тонкая бумажка у меня в кармане!

В понедельник, в 19:15, я вышел из дома и пошёл к клубу. Добрался где-то за полчаса, как и рассчитывал. А вот дальше я допустил прокол. Я зашёл в клуб, отстоял очередь, которая, надо сказать, очень быстро продвигалась! Охрана вообще работала очень хорошо, правда матерясь изрядно, но никого не обижая. Прошёл направо, там, где столики и бар. Сел. Ничего так: зал на 10 столов, около 80 сидячих мест. Посидел там минут десять, а потом понял, что ошибаюсь. Да, я сидел не там! Ну кто же знал, что в Орландине столько залов? Я пошёл в другую сторону, поднялся по лестнице на верхний этаж. Да, это то, что надо. Летов уже играл, я опоздал минут на десять. Вначале это меня несколько расстроило, но вскоре я уже забыл об этом. Только я пришёл, как игравшаяся песня закончилась, и я не успел разобрать, что это было. Ничего, это значит, что песня не входит в состав тех, что мне нравятся. Итак, сам концерт для меня начался с песни "Никто не хотел умирать". Сразу понял, что микрофоны в Орландине отвратительные. Нет, Летова было слышно хорошо, вот только народ в зале - ещё лучше. Ну, собственно, я и сам неплохо поорал: "О-о-о-о! Никто не смог выбира-а-ать...". Следющей была песня, которая в своём электрическом варианте по неизвестным науке причинам является одной из двух песен, которые поднимают мне настроение, когда мне грустно. Я, правда, стараюсь этим не злоупотреблять. Меня, конечно, несколько повеселило исполнение "Без меня" на акустике, но в этот день ещё много электрических хитов было услышано в новом виде. Меня несколько расстраивало то, что Егора не было видно. Потихонечку, полегонечку, я стал пробираться поближе. К концу песни я уже видел лицо великого поэта. Собственно, за весь концерт ничего, кроме лица, я не увидел, но остальное меня и не волновало - я пришёл слушать стихи, а не музыку, поэтому мне не было никакого дела до того, какие аккорды зажаты.

Третьей для меня песней на этом концерте стала неслышанная ранее "Снаружи всех измерений". Текст великолепный, это один из многочисленных летовских шедевров. Далее последовала знаменитая "Иуда будет в раю". Меня просто пробирает от таких стихов. И не нужна никакая рифма! Просто "Иуда будет в раю, Иуда будет со мной". Надо лишь вдуматься в смысл этой фразы и столько всего можно открыть для себя! Грешник Летов и Иуда попадут в рай! Ха! Сколько сразу версий! То ли это Бог так глуп, что допускает в рай, кого попало, то ли это вообще делается специально, то ли все вокруг ошибаются и в рай пускают вовсе не за праведную жизнь! И это далеко не все версии!

Далее последовала песня, которую я узнал сходу - недаром сам играл её акустический вариант, правда у меня это звучало несколько по-иному, но дело, конечно, не в музыке - "Долгая Счастливая Жизнь". В зале началось мясо. О да! Это, если такое слово применимо к творчеству Игоря Фёдоровича, хит. Причём относительно новый, 2004ого года. Где-то в это время встретил одного знакомого с форума ДДТ, Ildar'а. Признаться, не ожидал увидеть хоть кого-нибудь из тех, кого я знаю, так что это действительно было неожиданностью!

Ещё один "хит", но уже старый, которому изначально сделан в акустике, - "Зоопарк". Зал взорвался! Начался жёсткий слэм, и я сдвинулся влево, не переставая петь вместе с Летовым и присутствовавшими на концерте. Кстати, раз уж я вспомнил: публика на концерте была самая разношёрстная! Конечно же, панки, причём всех сортов: и немолодые, длинноволосые мужики, сами очень похожие на Летова лет десять назад, и молодые люди лет по двадцать - двадцать пять, бритые или просто с короткими волосами, которые на концертах ГО составляют самую активную часть и самых жёстких слэмеров; были и металлисты, причём достаточно много, чего я никак не ожидал. Приятная неожиданность=0). Ну и, конечно, истинные ценители Летова, такие, как я, которые пришли на концерт послушать стихи. иначе говоря, "вшивая интеллигенция"=0). Причём порой становилось смешно - я видел девушку в очках, являющую собой образ ботанички в моём представлении=0). Она в каком-то полуэкстазе замерла и только шевелила губами, словно мантру, повторяя слова стихов...

Следующей песней была "Какое мне дело?" с альбома "Некрофилия". Ну не могу я молчать: эти тексты гениальны!!! Я почитаю Летова за лучшего поэта современности! И плевать на отстутствие рифмы! Как сказал один знакомый моего знакомого по форуму: "Безрифмие Летова лучше любой рифмы".

Затем последовала песня "Солнцеворот". Я, признаться, не вполне понимаю, почему она так называется. Я не кричал, потому что песню знаю плохо, - я просто слушал. Слушал, как та девушка: в немом восхищении, повторяя губами движения губ Летова...

Всё как-то шли песни, которых нет в моём плэйлисте. Это не могло продолжаться вечно, и вот мой слух ласкает грубые аккорды песни "Всё, как у людей". Естественно, ни о каком переборе не было и речи, но никого это не волновало. Бэк-вокала тоже не было. Да ну и что, это всё равно было чудесно! И вновь песня с последних альбомов, ранее не исполнявшаяся в акустике - "Со скоростью мира". Нет слов... Очень интересная получилась акустическая версия - всё-таки в электрической музыка несколько обращает на себя внимание, а в этот раз всё внимание было на тексте...

Затем Егор порадовал зал знаменитой "Отряд не заметил потери бойца", которую дружно пели все, так как мало есть тех, кто не знает текст этой ставшей народной ещё до Летова песни. Закончив, Летов следующей песней буквально пустил в зале волну! Я не сразу узнал и поэтому не понял причины такой жести, а потом начался припев, и мне всё стало ясно! "Армагеддон-попс" способна поднять даже мёртвого поклонника группы! Чего уж говорить о разгорячённых фанах!

Но это были цветочки. Дальше началось то, чего я жду каждый концерт ГО, то, чего я не дождался в первый концерт, то, что я впервые вживую услышал на Наиших в Городе, когда под эту песню легла вся малая арена Юбилейного, не выдержав внезапно охватившего людей безумия! Уже на третьем аккорде начались безумные вопли - до всех дошло, какая песня сейчас будет исполнятся! Великая, никем почти не понимаемая, но оттого только более разрушительная, песня "Всё Идёт По Плану" ворвалась в мою голову! Какое безумное наслаждение - снять к чёртовой матери очки с мокрого носа, зажать их в руке вместе с бумажкой и ручкой, забыть обо всё и только петь, петь, петь вместе с Летовым эти бессмертные строки... В этот раз не было молчания во время мата, а лицо Летова источало такую безумную ярость, которая только и способна вызвать моё восхищение этим чувством! Это было что-то первобытное, какая-то животная ненависть, но она была настолько истинной! Это ненависть чловека, который знает: "Борьба заранее проиграна". Но "Всё идёт по плану", на всё плевать, мы будем бороться, пока не сдохнем! О да... Все вокруг обезумели, слэм охватил не менее половины зала, во все стороны летели пластиковые стаканы из-под пива, футболки, а порой и люди, подкидываемые руками в сторону охранников, изо всех сил сдеживавших попытки выбросить народ на сцену. Я влился в это безумие, полностью потеряв над собой контроль. Какой великой силой обладает эта песня, если она способна творить такое с людьми? Я не знаю. Я могу сказать только одна: песни, способной оказать бОльшее влияние на людей, не существует.

Когда эта песня закончилась, мне в голову забралась шальная мысль, что можно свалить, потому что лучше уже не будет. Лучше и вправду не было, потому что это невозможно, а вот так же... Летов знал, какую песню сыграть! "Вселенская Большая Любовь" после предыдущей песни словно ушат холодной воды не отрезвила, как многие видят предполагаемый эффект от этого действия, а взбесила! Бешенство осталось, и двести глоток орали изо всех сил слова чудесной композиции...

Когда началась следующая песня, я почувствовал, что моему горлу конец. Я не переставая орал слова любимых песен, которые Летов играл одну за другой! Это был шедевр из репертура творчества Игоря Фёдоровича на переломе десятилетий, лучшая песня с альбома "Сто Лет Одиночества" - "Свобода". Песня началась с того, что Егор забыл слова и малость напутал с первой строчкой, но тут же исправился. На это концерте было три-четыре таких ляпа, чего я раньше никогда не замечал за Летовым, который умудрялся помнить наизусть все несколько сотен своих песен, не делая ошибок при исполнении. Но никого это не волновала, потому что песня не останавливалась, и зал ревел! На строчке про Башлачёва я подумал, что клуб живёт свой последний день, потому что такой дикой, неконтролируемой энергии я не видел нигде - только на концертах ГО! Однако всё осталось цело, и Летов продолжил. Если бы это было бы ещё что-то, горячо мной любимое, я бы полностью сорвал голос, а так я ещё могу сейчас говорить, правда очень тихо. Летов, вероятно, осознанно разрядил атмосферу, потому что часть народу упала в обморок. Честное слово! Я никогда такого не видел! На концерт всегда ходит много пьяных, особенно на ГО, но такого я ещё не видел! Безумный выброс энергии выдержали не все. Зазвучала песня, ранее в Санкт-Петербурге не исполнявшаяся. Более того, она исполнялась только один раз, в Москве. Это песня с нового альбома группы, который ожидается в мае, она называется "Сияние". Я слышал эту песню в записи, но разобрать что-то было затруднительно. И вот мне представилась возможность услышать её вживую, да ещё в такой интересной акустической версии! Честно говоря, впечатление гораздо меньше, чем от другой песни с нового альбома, но тут, наверное, дело в том, что песня была исполнена на акустике, в отличие от "Слава Психонавтам!".

Затем последовала песня, которая мне не нравится - "Сквозь дыру в моей голове". Она выглядит очень простой и незамысловатой по сравнению с большинством творчества Летова, хотя тоже не пуста. Следующая песня также меня огрчила - это было "Наваждение". Ещё одна далеко не самая удачная песня Егора.

Летов словно прочёл мои мысли, и следующая песня мгновенно взбодрила меня и вновь наполнила меня радостью и эйфорией! Да, бэк-вокал Янки незаменим, но "Like a Rolling Stones", исполненный залом ничуть не испортил отличную песню "Бери Шинель". И вновь чудесная песня оказалась лищь разогревом - Летов вновь порадовал песнями из своего репертуара начала 90-ых. Вначале эта была горячо мной любимая песня "Простор открыт", всю прелесть которой я понял не так давно. У меня возникло ощущение, что кроме меня почти никто не знал текста, потому что я был едва ли не единственный, кто пел эти волшебные строки: "Мёртвого схоронит уставший. радугу осилит ослепший, звёздочку поднимет упавший, яблочко от яблони — огонь от огня!" Вот именно эти четыре строчки я больше всего люблю в этой песне, хотя это не единственное её волшебство. Двадцать первой для меня стала песня "Про Мишутку" (она же "Песенка для Янки"). Несколько не в тему, как мне показалось, но я был уже в полубессознательном состоянии, и мне было несколько всё равно. Тем более, что песня великолепная!

Далее последовала исконно акустическая "Непонятная песня", под которую зал, наконец, подуспокоился. Но ненадолго, потому что следующей песней была всем известная "Мне насрать на моё лицо". Что началось... Весь центр в слэме. от которого меня отделяют всего два человека, а мне пофиг - я сам в диком состоянии, способный только вопить знакомые строчки...

Затем Летов исполнил песню с не очень любимого мной альбома "Солнцеворот", которая называется "Забота у нас такая". Хорошая песня, надо сказать. Даже несколько оптимистичная, как это ни смешно. Следующей была исполнена песня "Белые Солдаты". Очень хорошая песня, в которой мне, увы, не всё понятно. Зал немного подустал и малость успокоился. Но Летов никак не мог такого допустить! Следующая песня, вероятно, подняла упавших в обморок. По крайней мере, я бы не удивился, если бы это произошло, ведь звучала песня, название которой стало лозунгом целого поколения, выросшего на песнях Летова - "Убей в себе государство!". О да! Горящие глаза Летова и его могучий красивый голос, и эти слова... Какую же ненависть он способен передавать своим слушателем! Ненависть, сжигающую изнутри и требующую выхода! Кто-то нашёл выход в воистину обезумевшем слэме, а иные - и я в том числе - просто прыгали и орали этот мощный призыв.

Летов стал играть на добивание. Следующую песню я уже давно хотел услышать, но даже не надеялся! Зазвучали четыре повторяющихся аккорда, в которых я не сразу узнал долгожданные "Вершки и корешки". Но уже с первого слова я присоединился к общему могучему воплю, противостоявшему пению Летова. Следующая песня напомнила мне о том, что концерт, увы, заканчивается, потому что этот воистину ВЕЛИКИЙ шедевр обычно играется перед выходом на бис. Самое сильное стихотворение Летова за всю его жизнь - Русское Поле Экспериментов. Без всех проигрышей оно звучало около восьми минут, и всё это время я пел вместе с Летовым своим уже охрипшим голосом магические вдалбливающиеся слова этого шедевра... Кстати, было пропущено несколько строчек - тот куплет, который начинается с "А то, что на бойне умертвили бычка - на то всеобщая радость, всеобщая гордость...". Когда эта песня закончилась, я уже приготовился орать: "Летов", требуя продолжения, но этого не понадобилось. Концерт продолжался! Сходу узнаваемая песня - "Вечная весна". Я пел уже на автомате, просто плавая в потоке слов и ни на что не обращая внимания... Сходу узнал и следующую песню - ещё один пример летовского "вдалбливания", песня "Лоботомия". Затем небольшая передышка - песня "Любо". Я никогда не слышал, чтобы кто-то исполнял эту песню лучше Летова. А какое презрение было в его голосе на третьем куплете! Это именно то, чего не хватало в студийной версии! Рядом со мной в это время стоял какой-то металлист. Он стоял, его глаза светилиь, но не бешенством, а восхищением. Эти глаза говорили: "Спасибо". Рот повторял слова, было видно, что человеку хорошо.

Следующая песня просто поразила меня своими чудесными словами. "Мимикрия": "Ежовой рукавицей проповедуйте любовь", "Наждачною бумагой приласкайте сердца"... Летов - гений, но этим далеко не всё сказано...

Ну, этой песни я ждал с самого начала - я просто был уверен, что её сыграют. "Система" - ещё одна композиция, с самого начала игравшаяся именно на акустике. И вновь нечеловеческая злоба на лице Летова, и последняя строчка получилась, словно отхарькивание всей грязи.

Концерт подходил к концу, но ещё не закончился. Игорь Фёдорович сказал спасибо, свет погас и зал заорал: "Е-ГОР! Е-ГОР!" Виновник этих воплей не стал долго тянуть, и уже через пару минут звучала песня "Про окурок и курок (Самоотвод)". Ещё одна песня, в которой я не всё понимаю.

Последняя песня должна была быть достойной завершить ТАКОЙ концерт! Немногие из ещё не исполненных песен подходили, но Летов исполнил, безусловно, одно из лучших своих творений! Концерт закончился песней "Про дурачка". Каждая строчка, как удар молотом. Каждая фраза - девиз, вся песня - инструкция по применению жизни.

"Спасибо, Питер", - и Игорь Фёдорович ушёл. Я с относительной дёгкостью протолкался в гардероб, по пути встретив парня, с которым мы виделись на последнем концерте Гражданской Обороны, перекинулись с ним парой слов. Выходя из гардероба, услышал вопли зенитовских фанов - ну как же без них! Приятно... Причесал мокрые волосы расчёской и пошёл к метро по вечернему городу...

Заскочил по дороге от Восстанки до дома в магазин, купил себе газировки. Шёл страшно усталый с восемью литрами жидкости в правой руке, смотрю вперёд, а там серое небо с иссиня-чёрными пятнами. "Я знаю", - подумал я, - "На таком небе должны быть звёзды". Я остановился и посмотрел вверх. Такое же пятнистое небо; буквально через две секунды я нашёл их! Я стоял, не выпуская пакетов, и любовался примерно полминуты, а затем пошёл домой, думая о том, как всё-таки здорово жить, когда есть Красота, и как здорово, что есть такие люди, как Летов, готовые за эту Красоту сражаться и умереть...

@музыка: Ночные Снайперы - Куба, Бригадный Подряд - Кировский Завод, Гражданская Оборона - Со Скоростью Мира, Lumen - В Бетонной Коробке, Iced Earth - Angels Holocaust, Сергей Маврин - Воины, Август - Колокол, ДДТ - В Бой, Rammstein - Sonne, ЛОМО - Этажи, Ария - Последний Закат, Ария - Новый Крестовый Поход, Muse - Take A Bow, Ozzy Osbourne - Working Class Hero, Sonata Arctica - Don't Say A Word, Наутилус Помпилиус - Одинокая Птица, Артерия - Звёзды Легли На Дно, Мастер - Пепел На Ветру, Эпидемия - Осколки Прошлого, Deep Purple - Not Responsible, Nightwish - Slaying The Dreamer, Helloween - Immortal, Кафе - Товарищ Сержант, ДДТ - Ты Не Один, HammerFall - Fury Of The Wild, Юта - Жили-были, Ария - Штиль, ДДТ - Просвистела, Сергей Маврин - Ветер, Гражданская Оборона - Долгая Счастливая Жизнь, Егор И Опизденевшие - Про Дурачка, Егор И Опизденевшую - Зерно На Мельницу

@настроение: Прекрасное. Но я страшно устал, а мне вставать через четыре часа и шестнадцать минут...


@темы: Концерты