Акустическая гитара с нуля! Дёшево, но не сердито. 4 года на рынке учителей=0)
Я давно уже не писал отчёты о концертах, но сейчас промолчать просто не в силах. Я и прекратил-то это дело потому. что в какой-то момент увидел, что всё это одно и то же. Я выкручивался, как мог, но что Эпидемия, что Алиса, что Оззи - всё было очень близко друг к другу по стилю, отличаясь лишь отдельными изюминками, которые и приходилось раскручивать мне в своих отчётах. Выделялась разве что Гражданская Оборона, эмоциональный взрыв на концертах которой затмевал все прочие, но этого уже не вернёшь. Так или иначе, концерт группы Scooter 28 февраля в СКК им. Ленина не может не оставить след в моём дневнике уже хотя бы потому, что это было нечто совершенно новое. Новое и потрясающее.
Немного предыстории. Scooter я впервые услышал ещё году эдак в 97ом, то есть в те годы, когда музыкой совершенно не интересовался. Это был то ли конец первого, то ли второго класса, когда на уроки аэробики мои одноклассники стали ставить свою музыку. Девочки ставили Spice Girls, а мальчишки - Scooter. Звучал главный хит того года, - Fire - к которому позже присоединился главный хит года следующего - How Much is the Fish, - их я помнил все те годы, пока не решил-таки послушать эту группу. А случилось это уже не в первом классе, а и вовсе после того, как я школу закончил. На прослушивание меня сподвиг концерт группы в Москве 26 сентября. И надо сказать, что после того, как я внимательно послушал эту группу, я был готов рвануть на выезд. Не вышло. Так или иначе, мне повезло, и ожидание, в которое я впал, оказалось недолгим - не так много времени прошло с московского концерта. как стало известно о том, что Scooter возвращаются в Россию, но на этот раз посетят не Москву, а Ростов-на-Дону, Екатеринбург и... Санкт-Петербург. Естественно, я был в восторге. Билетов до своего отъезда на Украину я не дождался, но по возвращении почти сразу же направился в театральную кассу. 900 рублей - и заветный билет у меня в кармане. До концерта оставалось две недели.
28 февраля. Неторопливо оделся, вышел из дома, пошёл к метро. Да, я уже слегка подзабыл это радостное волнение от похода на концерт - ещё бы, я не делал этого уже три месяца! Поглядываю на часы - не опоздать бы... Вот и "Парк Победы", эскалатор наверх, выхожу...
Вопрос, который меня долго интересовал перед концертом, - что надеть? Это ж не рок-концерт, где всё знакомо, это техно! Фиг знает, агрессивный ли народ здесь собирается, так что стоит хотя бы попробовать замаскироваться под своего. Не вышло, на самом деле - после двух часов выбора шмоток пошёл в своём обычном виде. И в этом своём обычном виде я выхожу на Парке Победы, ожидая в этот момент увидеть, как именно мне надо было одеться... и понимаю, что что-то не так. Я вначале подумал, что ошибся, и концерт не в СКК, но тревожный взгляд на билет развеял мои сомнения. Всё верно. Вот только что здесь делают эти ребята в шарфах Агаты Кристи. в балахонах Кино, с торбами Короля и Шута, в гадах и косухах... Да, совсем другой контингент я ожидал увидеть. Впрочем, хватало всех, просто на привычных глазу рокерах взгляд остановился первым. А были и рэперы в своих штанах-обосрышах, и эмо с чёрными чёлками, и стиляги какие-то... Всех хватало, в общем. Разношёрстную компанию собрала на себя группа Scooter!
Успокоившийся и расслабившийся я пошёл к СКК. И вновь что-то неладное - слишком мало людей. Мой предыдущий опыт услужливо выдавал из памяти картины заполненного неформалами парка, в котором сейчас шли по направлению к комплексу лишь отдельные небольшие группы. А до начала концерта оставалось десять минут. Я забеспокоился, что пока буду стоять в очереди. концерт уже может начаться ("Кто знает, вдруг у электронщиков начало без задержек?" - думал я). Опыт всё же пришлось послать, потому что в этот день всё равно ничто в него не вписывалось. Например, маленькая очередь на вход.Это на Scooter-то, на легенду электронной музыки?! Я вначале вообще очередь не увидел, но и когда подошёл, только хмыкнул. Да на Алису три месяца назад в три раза больше стояло! Охрана тоже почти не обыскивала и не выглядела обозлённой, как обычно. Вот тут-то я впервые и задумался, что не всё так гладко у охраны с неформалами, что действительно существует у работников концертных залов особая неприязнь к ребятам в косухах. Раньше просто не с чем было сравнивать, а теперь вот сам увидел.
Услугами гардероба я, как и всегда, пользоваться не стал, уже в зале сняв рубашку и обвязав её вместе с коротким плащом вокруг пояса. Остались джинсы и майка - очень удобная концертная экипировка. Ещё спускаясь по лестнице к танцполу я услышал, как начался разогрев. Вначале я подумал, что сейчас выйдет Scooter, и обрадовался, что пришёл как раз вовремя. но не тут-то было.
Видимо, это и называется ди-джей. На сцене стояла какая-то коробка с электроникой, вокруг которой бегал какой-то неприятный мужик, время от времени наклоняясь к лежащей неподалёку сумке с тем, чтобы достать из неё пластинку, воду или полотенце. Я не знаю, почему, но он как-то сразу вызвал у меня неприязнь. Наверное, дело в том, что я в упор не видел никакого толка от его действий. Он спокойно отходил от своей коробки,а музыка продолжала играть, причём всякие особые звуки, которые появлялись, когда ди-джей с радостной улыбкой показательно крутил какой-нибудь рычаг или жал на кнопку, появлялись позже совершенно самостоятельно, пока он стоял в отдалении и махал руками. Возможно, в этом был какой-то сакральный смысл, но я его не уловил. Я ждал, пока выйдет Scooter. А ещё я очень внимательно смотрел на окружающих. Несмотря на то, что ди-джей мне не нравился, мне нравилась музыка. Под неё очень хотелось пуститься в пляс, но я этого не делал. Я смотрел, что делают остальные, как они танцуют, двигаются. Не удержался я только тогда, когда в какой-то момент осознал, что столь удивительно знакомая мне музыка является электронно обработанной версией Amaranth группы Nightwish! Вот уж чего не ожидал, так не ожидал, но этот сюрприз был приятным. А уж голос Аннэт, переделанный в pitch-voice - это вообще нечто.
К ди-джею долго подходили разные люди, и наконец он объявил собравшимся, что ему осталось три минуты. Народу к тому времени собралось гораздо больше, чем ко времени моего прихода - всё-таки Scooter сумел собрать СКК. Часы сообщили мне, что я уже час нахожусь в зале, но ди-джей уже увёз свою коробку. поэтому я замер в предвкушении. Так и торчал ещё полчаса, пока, наконец, в зале не потемнело, и на осветившейся яркими огнями сцене глазами не появился H.P. Baxxter, бессменный лидер и основатель Scooter. И началось.
Я никогда не испытывал ничего подобного. До этого я бывал на рок- и металл-концертах. Бывал на бардовских и даже на попсовых. С творившимся в СКК тем вечером ни у одного из виденных мной мероприятий не было ничего общего. Поначалу я старался улавливать составляющие музыки. Чувствовал, как мощнейшие басовые удары заставляют принимать задаваемый ритм. Собственно, именно бас меня впечатлял больше всего. В этом плане, конечно, выделяется, Hyper Hyper, в которой он начинается не сразу, а только после выкрика Бакстера: "Where is bass drum? Where is this fucking bass drum?!" Оставалось только поражаться качеству аппаратуры - к звуку у меня нет ни единой претензии. Ещё приятно было, что несмотря на то, что Scooter я слушаю относительно недавно, почти все песни были знакомыми. Я узнавал Weekend, Fuck the Millenium и многие другие. А что началось, когда зазвучала How Much is the Fish! Да, зал взорвался, хотя куда уж было дальше: на каждой песне все крутились, прыгали, махали руками... Кто-то танцевал, порой даже красиво и искусно. Я даже недолгое время понаблюдал за одной такой парочкой в паре метров от меня. Но танцевали не только на танцполе. но и на сцене: пара мальчиков показывали залу, чего от них, собственно, требуется, а пара девочек показывала, как умеют задирать ноги. А вот вместе у них получилось здорово красиво танцевали. Но наблюдал я за ними недолго, потому что отвлечься от этой музыки на что-то иное было невозможно. Настоящее буйство эмоций! И нету этих раздражающих шипов на косухах соседей, которые колют твои плечи! Нету уродов, которые будут ногами пинать тебя за махание хаером. Здесь лысый и волосатый не мешают друг другу, а соседствуют мирно, просто получая удовольствие. Хотя что тех, что других, было очень мало. Вообще, собравшиеся люди были очень необычны, так что я поневоле обращал на них внимание. Удивительно, какое великовозрастное быдло ходит на рок-концерты на танцпол. Смотришь на их пропитые рожи, и так и хочется стать милиционером и впаять по пятнадцать суток. Чисто профилактически. Просто потому, что с такой рожей нельзя не делать такого, за что нельзя дать эти пятнадцать суток. Другое дело - металл-концерты с дядьками, чьи глаза преисполнены вселенского пофигизма в лучших традициях Чувака из фильма "Большой Лебовски" - пока бандиты не написают на любимый ковёр, всё пофиг. Естественно, это не про всех. Это про тех, кто бросается в глаза. А здесь, на концерте электронной музыки, ничего этого не было видно. Здесь не было ничего, что могло бы раздражать, и с этим я тоже столкнулся впервые. Здесь было полно мужиков от сорока до предпенсионного возраста, выглядевших только что выбравшимися из офисов: в рубашках на толстых пузах, в роговых очках, с проседью, танцующих, как безумные. И здесь почти не было детей до шестнадцати лет, которыми переполнены рок-концерты. А те, кто были, пришли с родителями. Может, это показатель? Может, это не рок-музыка для умных, а вот эта? Вот они, умные - клерки, инженеры, директора пришли на танцпол и оттягиваются за всю непростую рабочую неделю, в пятьдесят оттягиваются так, что у всех рядом с ними разгорается задорный огонёк в глазах. В какой-то момент я начал уже просто выпадать: вертелся в бешеном ритме, яркие огни прожекторов сливались в огненные полосы, сценическая пиротехника подливала масла в пламя бешеного ритма... Новые впечатления, новые ощущения, новые эмоции. И это было здорово. Я чудесно отдохнул и сожалею только о том, что было слишком мало. Ну да, ещё о том, что не сыграли мою любимую Fire. Но не всё сразу. Сет-лист и без того был просто великолепен. В моей памяти остались тёплые картины, полные яркого света и музыки, под которую невозможно устоять. Это был один из лучших концертов в моей жизни, если не лучший.
Немного предыстории. Scooter я впервые услышал ещё году эдак в 97ом, то есть в те годы, когда музыкой совершенно не интересовался. Это был то ли конец первого, то ли второго класса, когда на уроки аэробики мои одноклассники стали ставить свою музыку. Девочки ставили Spice Girls, а мальчишки - Scooter. Звучал главный хит того года, - Fire - к которому позже присоединился главный хит года следующего - How Much is the Fish, - их я помнил все те годы, пока не решил-таки послушать эту группу. А случилось это уже не в первом классе, а и вовсе после того, как я школу закончил. На прослушивание меня сподвиг концерт группы в Москве 26 сентября. И надо сказать, что после того, как я внимательно послушал эту группу, я был готов рвануть на выезд. Не вышло. Так или иначе, мне повезло, и ожидание, в которое я впал, оказалось недолгим - не так много времени прошло с московского концерта. как стало известно о том, что Scooter возвращаются в Россию, но на этот раз посетят не Москву, а Ростов-на-Дону, Екатеринбург и... Санкт-Петербург. Естественно, я был в восторге. Билетов до своего отъезда на Украину я не дождался, но по возвращении почти сразу же направился в театральную кассу. 900 рублей - и заветный билет у меня в кармане. До концерта оставалось две недели.
28 февраля. Неторопливо оделся, вышел из дома, пошёл к метро. Да, я уже слегка подзабыл это радостное волнение от похода на концерт - ещё бы, я не делал этого уже три месяца! Поглядываю на часы - не опоздать бы... Вот и "Парк Победы", эскалатор наверх, выхожу...
Вопрос, который меня долго интересовал перед концертом, - что надеть? Это ж не рок-концерт, где всё знакомо, это техно! Фиг знает, агрессивный ли народ здесь собирается, так что стоит хотя бы попробовать замаскироваться под своего. Не вышло, на самом деле - после двух часов выбора шмоток пошёл в своём обычном виде. И в этом своём обычном виде я выхожу на Парке Победы, ожидая в этот момент увидеть, как именно мне надо было одеться... и понимаю, что что-то не так. Я вначале подумал, что ошибся, и концерт не в СКК, но тревожный взгляд на билет развеял мои сомнения. Всё верно. Вот только что здесь делают эти ребята в шарфах Агаты Кристи. в балахонах Кино, с торбами Короля и Шута, в гадах и косухах... Да, совсем другой контингент я ожидал увидеть. Впрочем, хватало всех, просто на привычных глазу рокерах взгляд остановился первым. А были и рэперы в своих штанах-обосрышах, и эмо с чёрными чёлками, и стиляги какие-то... Всех хватало, в общем. Разношёрстную компанию собрала на себя группа Scooter!
Успокоившийся и расслабившийся я пошёл к СКК. И вновь что-то неладное - слишком мало людей. Мой предыдущий опыт услужливо выдавал из памяти картины заполненного неформалами парка, в котором сейчас шли по направлению к комплексу лишь отдельные небольшие группы. А до начала концерта оставалось десять минут. Я забеспокоился, что пока буду стоять в очереди. концерт уже может начаться ("Кто знает, вдруг у электронщиков начало без задержек?" - думал я). Опыт всё же пришлось послать, потому что в этот день всё равно ничто в него не вписывалось. Например, маленькая очередь на вход.Это на Scooter-то, на легенду электронной музыки?! Я вначале вообще очередь не увидел, но и когда подошёл, только хмыкнул. Да на Алису три месяца назад в три раза больше стояло! Охрана тоже почти не обыскивала и не выглядела обозлённой, как обычно. Вот тут-то я впервые и задумался, что не всё так гладко у охраны с неформалами, что действительно существует у работников концертных залов особая неприязнь к ребятам в косухах. Раньше просто не с чем было сравнивать, а теперь вот сам увидел.
Услугами гардероба я, как и всегда, пользоваться не стал, уже в зале сняв рубашку и обвязав её вместе с коротким плащом вокруг пояса. Остались джинсы и майка - очень удобная концертная экипировка. Ещё спускаясь по лестнице к танцполу я услышал, как начался разогрев. Вначале я подумал, что сейчас выйдет Scooter, и обрадовался, что пришёл как раз вовремя. но не тут-то было.
Видимо, это и называется ди-джей. На сцене стояла какая-то коробка с электроникой, вокруг которой бегал какой-то неприятный мужик, время от времени наклоняясь к лежащей неподалёку сумке с тем, чтобы достать из неё пластинку, воду или полотенце. Я не знаю, почему, но он как-то сразу вызвал у меня неприязнь. Наверное, дело в том, что я в упор не видел никакого толка от его действий. Он спокойно отходил от своей коробки,а музыка продолжала играть, причём всякие особые звуки, которые появлялись, когда ди-джей с радостной улыбкой показательно крутил какой-нибудь рычаг или жал на кнопку, появлялись позже совершенно самостоятельно, пока он стоял в отдалении и махал руками. Возможно, в этом был какой-то сакральный смысл, но я его не уловил. Я ждал, пока выйдет Scooter. А ещё я очень внимательно смотрел на окружающих. Несмотря на то, что ди-джей мне не нравился, мне нравилась музыка. Под неё очень хотелось пуститься в пляс, но я этого не делал. Я смотрел, что делают остальные, как они танцуют, двигаются. Не удержался я только тогда, когда в какой-то момент осознал, что столь удивительно знакомая мне музыка является электронно обработанной версией Amaranth группы Nightwish! Вот уж чего не ожидал, так не ожидал, но этот сюрприз был приятным. А уж голос Аннэт, переделанный в pitch-voice - это вообще нечто.
К ди-джею долго подходили разные люди, и наконец он объявил собравшимся, что ему осталось три минуты. Народу к тому времени собралось гораздо больше, чем ко времени моего прихода - всё-таки Scooter сумел собрать СКК. Часы сообщили мне, что я уже час нахожусь в зале, но ди-джей уже увёз свою коробку. поэтому я замер в предвкушении. Так и торчал ещё полчаса, пока, наконец, в зале не потемнело, и на осветившейся яркими огнями сцене глазами не появился H.P. Baxxter, бессменный лидер и основатель Scooter. И началось.
Я никогда не испытывал ничего подобного. До этого я бывал на рок- и металл-концертах. Бывал на бардовских и даже на попсовых. С творившимся в СКК тем вечером ни у одного из виденных мной мероприятий не было ничего общего. Поначалу я старался улавливать составляющие музыки. Чувствовал, как мощнейшие басовые удары заставляют принимать задаваемый ритм. Собственно, именно бас меня впечатлял больше всего. В этом плане, конечно, выделяется, Hyper Hyper, в которой он начинается не сразу, а только после выкрика Бакстера: "Where is bass drum? Where is this fucking bass drum?!" Оставалось только поражаться качеству аппаратуры - к звуку у меня нет ни единой претензии. Ещё приятно было, что несмотря на то, что Scooter я слушаю относительно недавно, почти все песни были знакомыми. Я узнавал Weekend, Fuck the Millenium и многие другие. А что началось, когда зазвучала How Much is the Fish! Да, зал взорвался, хотя куда уж было дальше: на каждой песне все крутились, прыгали, махали руками... Кто-то танцевал, порой даже красиво и искусно. Я даже недолгое время понаблюдал за одной такой парочкой в паре метров от меня. Но танцевали не только на танцполе. но и на сцене: пара мальчиков показывали залу, чего от них, собственно, требуется, а пара девочек показывала, как умеют задирать ноги. А вот вместе у них получилось здорово красиво танцевали. Но наблюдал я за ними недолго, потому что отвлечься от этой музыки на что-то иное было невозможно. Настоящее буйство эмоций! И нету этих раздражающих шипов на косухах соседей, которые колют твои плечи! Нету уродов, которые будут ногами пинать тебя за махание хаером. Здесь лысый и волосатый не мешают друг другу, а соседствуют мирно, просто получая удовольствие. Хотя что тех, что других, было очень мало. Вообще, собравшиеся люди были очень необычны, так что я поневоле обращал на них внимание. Удивительно, какое великовозрастное быдло ходит на рок-концерты на танцпол. Смотришь на их пропитые рожи, и так и хочется стать милиционером и впаять по пятнадцать суток. Чисто профилактически. Просто потому, что с такой рожей нельзя не делать такого, за что нельзя дать эти пятнадцать суток. Другое дело - металл-концерты с дядьками, чьи глаза преисполнены вселенского пофигизма в лучших традициях Чувака из фильма "Большой Лебовски" - пока бандиты не написают на любимый ковёр, всё пофиг. Естественно, это не про всех. Это про тех, кто бросается в глаза. А здесь, на концерте электронной музыки, ничего этого не было видно. Здесь не было ничего, что могло бы раздражать, и с этим я тоже столкнулся впервые. Здесь было полно мужиков от сорока до предпенсионного возраста, выглядевших только что выбравшимися из офисов: в рубашках на толстых пузах, в роговых очках, с проседью, танцующих, как безумные. И здесь почти не было детей до шестнадцати лет, которыми переполнены рок-концерты. А те, кто были, пришли с родителями. Может, это показатель? Может, это не рок-музыка для умных, а вот эта? Вот они, умные - клерки, инженеры, директора пришли на танцпол и оттягиваются за всю непростую рабочую неделю, в пятьдесят оттягиваются так, что у всех рядом с ними разгорается задорный огонёк в глазах. В какой-то момент я начал уже просто выпадать: вертелся в бешеном ритме, яркие огни прожекторов сливались в огненные полосы, сценическая пиротехника подливала масла в пламя бешеного ритма... Новые впечатления, новые ощущения, новые эмоции. И это было здорово. Я чудесно отдохнул и сожалею только о том, что было слишком мало. Ну да, ещё о том, что не сыграли мою любимую Fire. Но не всё сразу. Сет-лист и без того был просто великолепен. В моей памяти остались тёплые картины, полные яркого света и музыки, под которую невозможно устоять. Это был один из лучших концертов в моей жизни, если не лучший.
Жаль, что не сходил на Scooter, может быть я бы изменил свое мнение )